Бизнес и законы морали

 

С такой лекцией перед магистрами Института «Высшая школа управления» выступил благочинный приходов Новочеркасского округа кандидат богословия заведующий кафедрой Донской духовной семинарии протоирей Олег Добринский.

В предпринимательской деятельности этика и мораль выражаются в высоконравственном поведении бизнесменов в процессе проведения различных бизнес-операций, направленных на получение прибыли. Залогом успешной предпринимательской деятельности является соблюдение принципов морали и этики в поведении, создании имиджа порядочного человека.

Нормы морали прежде всего опираются на честь и совесть человека.  Предприниматель должен иметь собственные убеждения на этот счет.

В бизнесе не должно быть обмана, нечестного поведения, несоблюдения принципов человеческой морали и этики, т.к. деятельность предпринимателя связана с риском.

Опыт предпринимательской деятельности в России в 19 веке, начале 20 века показывал: соблюдение этих принципов. Сделки заключались на словах, гарантируя друг другу соблюдение правил честности и порядочности, что приносило хорошую прибыль и создавало имидж порядочных людей и партнеров.

К сожалению, в настоящее время в бизнесе присутствуют люди, которые не соблюдают ни гражданских, ни религиозных, ни человеческих законов морали. Воровство, обман, взяточничество, вымогательство для них не являются пороками, а в их понимании – достоинствами. Чаще всего к такой категории относится начинающий предприниматель, желающий любой ценой получить исходный капитал. Аморальный бизнес является острой проблемой сегодняшнего дня в социально обществе.

На большом количестве примеров в ходе лекции были рассмотрены пути и способы выхода из сложившегося положения. Ибо в современном мире в условиях строгой конкуренции предпринимательской деятельности развитие высокой морали и нравственности у бизнесменов – залог развития бизнеса в будущем.

В конце лекции были рассмотрены вопросы, поступившие от магистрантов.