Для реализации комплексного подхода к обучению в учебном процессе Высшей школы управления ЮРГПУ(НПИ) применяются активные и интерактивные формы проведения занятий.

 

Традиционные лекционные занятия, проводимые преподавателями Университета составляют не более 30% аудиторных занятий для соответствующих групп.

Интерактивные методы обучения - практические занятия, проводимые с использованием современных технологий обучения, позволяющих вырабатывать у студентов требуемые для менеджера навыки и компетенции, способствующие в рамках программы в целом изменению их поведения на рабочем месте. В учебном процессе составляют не менее 50% аудиторных занятий.

В качестве методологической основы технологии проведения практических занятий используется научение действием (action learning), когда студенты сначала выполняют практическое задание, и только после этого теоретическое обоснование его выполнения, а не наоборот, как это принято в традиционной педагогике.

 

Основу интерактивных методов обучения составляют:

 

  • семинары в диалоговом режиме, предусматривающие ответы на вопросы студентов-слушателей, обсуждение конкретных проблем и ситуаций, что позволяет сфокусировать внимание аудитории на вопросах, вызывающих наибольший интерес;
  • дискуссии, способствуют выявлению существующего многообразия точек зрения студентов на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них;
  • компьютерные симуляции, отличаются практической направленностью применения навыков при выполнении профессиональных обязанностей, возможностью моделирования стандартных и нестандартных ситуаций, разнообразного бизнес-окружения, уровней сложности, а также имеют встроенные элементы индивидуальной обратной связи;
  • деловые и ролевые игры носят комплексный характер и проводятся для студентов на основе зарубежных методик, способствуя более глубокому пониманию и эффективному закреплению изученных дисциплин, моделированию поведения и эмоциональных реакций путем конструирования ситуации, в которой поведение предопределено заданными условиями;
  • разбор конкретных бизнес-ситуаций как индивидуально, так и в малых учебных группах (6-8 чел.), в ходе разбора которых студенты не только учатся формулировать проблемы и принимать решения по ним, но и вырабатывают ряд важных навыков в области межличностной коммуникации, групповой работы и лидерства;
  • тренинги обеспечивают активное вовлечение всех участников в процесс обучения, формируют навыки безопасного поведения;
  • групповые дискуссии направлены на достижения лучшего взаимопонимания, способствуют усвоению изучаемого материала, дает всестороннее видение предмета обсуждения;
  • вузовские и межвузовские телеконференции.

Используются методы аудио, видео и компьютерной коммуникации.